Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

История 5 класс «Становление государства в Месопотамии».

Дата: 1 декабря 2016 в 15:09
Автор: Грень С. А.

Разработал

учитель истории

высшей квалификационной категории

Варикова С.И.

План урока по истории (5 класс)

Тема урока: «Становление государства в Месопотамии».

Цель: формирование представления учащихся о становлении государства в Месопотамии.

Задачи: раскрыть содержание понятий: товар, город-государство, Шумер, Аккад; развивать навыки самостоятельной работы с историческим текстом, определять предпосылки возникновения городов-государств в Месопотамии, описывать особенности географического месторасположения и его влияние на род занятий, сравнивать преимущества географического месторасположения Египта и Месопотамии; воспитывать нравственное отношение к истории прошлого других стран.

Средства обучения: историческая карта «Распространение цивилизаций в древности»

План урока

- Проверка д/з в форме фронтального опроса по вопросам к §15 учебного пособия

- Знакомство с планом изучения нового материала

- Актуализация знаний учащихся проводится работая с рубрикой «Вспомните»

- Определение темы урока с использованием приёма «Зашифрованное слово»

На доске запись: Сталеновние удвагосдарст в миисопоМета.

  1. Работа с текстом, выделение новых понятий, дат, их фиксирование на доске и в тетради.
  2. Работа с текстом: полезные ископаемые, местные материалы, что производили, что вывозили.

Заполнение таблицы

Факторы, способствующие занятию ремеслом

Факторы, способствующие развитию торговли

 

 

 

  1. Работа с картой. («Оживи карту», показываются торговые пути, называются города-государства, на карте прикрепляются значки на территории Индии, побережья Средиземного моря)
  2. Переходя к третьему пункту, ставится проблемный вопрос: можете ли вы, ребята, согласиться с тем, что возникновение городов-государств у шумеров и аккадцев способствовало становлению и развитию государства в Месопотамии? Идёт чтение вслух. Задаются вопросы:

Кто должен следить за защитой поселений от наводнений? (жрецы)

Почему только жрецы могли этим заниматься (владели необходимыми знаниями)

Кто управлял людьми? (знать)

Приведите факты, которые доказывают, что города Шумера и Аккада являлись маленькими государствами. (Власть в лице жрецов и знати, которая организовала жизнь людей, которые проживали на определённой территории города)

Выслушиваются мнения, делаются выводы.

  1. Закрепление учебного материала

Проведение игры «Да. Нет».

Рефлексия «Паутинка».

Домашнее задание §16, написать мини - рассказ «Один день в армии Саргана» по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.