Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Воспитательное мероприятие 3 класс "Все работы хороши"

Дата: 1 декабря 2016 в 14:59, Обновлено 12 января в 11:20
Автор: Грень С. А.

Разработал

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Голдаева И.В.

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Тема. Все работы хороши – выбирай на вкус

Цель: предполагается, что к концу мероприятия дети будут иметь представление о мире профессий, правилах выбора профессии

Задачи:

создать условия для знакомства учащихся с миром профессий, с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку разных профессий, с правилами выбора профессии;

способствовать развитию внимания, творческого мышления и воображения, орфографической зоркости, устной речи; воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий

Оборудование:

презентация; разрезные картинки; распечатки требований к профессиям по типам; цветные квадратики; листы белой бумаги; фломастеры; расчёски, зеркало, заколки; печенье, крем, цветная кокосовая стружка; текст с ошибками; «Толковый словарь»; справочный материал о профессиях; «Этюд» Ф.Шопена.

Ход мероприятия

 I.Организационный момент

II.Определение темы занятия. Постановка задач

Слайд 1: работы, выбирай, все, на вкус, хороши.

Составьте из слов предложение, и вы узнаете тему занятия.

Слайд 2: тема «Все работы хороши – выбирай на вкус».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что значит «выбирай на вкус»?

-В «Толковом словаре» записано несколько значений слова «вкус». Одно из них следующее: вкус – склонность к чему-нибудь (слайд 3). Значит, выбирать нужно такую профессию, к которой есть склонность.

- Чем будем сегодня заниматься на занятии?

- Что значит «выбрать профессию в соответствии со своими склонностями»? Что такое «склонность»?

- Сегодня я познакомлю вас с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку профессиями; вы узнаете, как правильно, «на вкус» выбрать профессию, чтобы потом не пожалеть о своём выборе и стать настоящим мастером своего дела.

III.Работа по теме

-Сейчас с помощью игры мы проверим, какие профессии вы знаете.

1. Игра «Чей предмет»? (Слайды 4-15)

Ножницы (парикмахер, закройщик)

Микрофон (певец, журналист)

Молоток (столяр, плотник)

Зерно (комбайнер, агроном)

Кастрюля (повар)

Отвёртка (слесарь-ремонтник, слесарь-механик)

Линейка (архитектор, чертёжник)

Розы (садовник, цветовод)

Скрипка (музыкант)

Огонь (пожарный)

Игрушки (воспитатель)

Шприц (медсестра, ветеринар)

-Эти профессии можно разделить на 5 групп в зависимости от предмета труда (Слайд 16). Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования. Например, профессия «ихтиолог» относится к типу «человек-природа». Ихтиолог следит за состоянием воды и запасами рыбы в водоёмах, промысловых районах морей и океанов; изучает состав и выявляет заболевания рыб. Профессионально важные качества (требования) – 3, 5, 15.

Требования к человеку

  1. Физическая сила, выносливость
  2. Эмоциональная устойчивость
  3. Хорошая память
  4. Способность понимать людей
  5. Развитое мышление
  6. Усидчивость
  7. Трудолюбие
  8. Острое зрение
  9. Дисциплинированность, чувство ответственности
  10. Хороший слух
  11. Быстрая реакция на неожиданные ситуации
  12. Способность к искусству
  13. Умение общаться
  14. Наблюдательность
  15. Умение концентрировать внимание
  16. Готовность к непредвиденным событиям (работа в праздничные и выходные дни)
  17. Творческое воображение, мышление
  18. Любовь к природе
  19. Хорошая координация, точность движения
  20. Хорошее настроение в процессе работы
  21. Сосредоточенность
  22. Терпение

Работа в группах

У каждого ученика на парте цветной квадратик. Дети объединяются в 4 группы по цвету квадратиков (синий, красный, жёлтый, зелёный) и получают лист с названиями профессий. Даётся информация о новых профессиях («Справочный материал»)

Задание: определить типы профессий.

_________                           _________                    _________  

Комбайнер                 дизайнер                      бухгалтер

Пожарный                  художник                     кассир

Слесарь                      певец                             экономист

Столяр                       композитор                           корректор

Машинист                  ювелир                         топограф

__________                                  ___________

Гидролог                                      экскурсовод

Ветеринар                                              врач

Агроном                                       тренер

Дрессировщик                              адвокат

Лесничий                                       продавец

2. Игра «Мозаика»

 Каждой группе даётся конверт с разрезанной картинкой. На конверте записаны задания:

  1. Собери картинку.
  2. Назови профессию, расскажи о ней.
  3. Определи тип профессии, перечисли требования к человеку.

синий

зелёный

жёлтый

красный

   таксист                художник                учитель            почтальон

От каждой группы выступает 1 представитель. 

3. Игровое  задание «Закончи рисунок»

-Учителю и художнику требуется хорошо развитое воображение. Давайте проверим, насколько у вас развито воображение.

                            (У каждого на парте лист с изображением кружочка и палочки)

Дорисовать до какого-либо предмета это изображение (Дети садятся на свои места, дорисовывают, затем показывают, что у них получилось.Учитель идети выбирают лучшие рисунки)

4. «Как правильно выбрать профессию?»

- Замечали ли вы, что в классе на каждом уроке есть ребята, которые выполняют задания быстро и без ошибок? Почему так происходит? (Дети высказывают своё мнение)

-Такие особенности человека называют способностями (Слайд 17)

способности

выбор

профессии

                                                                                                

Способности – это особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности.

  • Если ученик быстрее других находит новые способы решения задач на уроках математики, то у него есть математические способности.
  • Если оригинально письменно излагает свои мысли, сочиняет стихи, то у него литературные способности.
  • Если красиво рисует, то у него художественные способности т.д.

-Свои способности каждому нужно выявить, а для этого надо действовать: пробовать играть на музыкальных инструментах, пробовать плавать, рисовать, петь, вышивать. Когда способности выявлены, то их необходимо развивать путём систематических занятий. Их можно развивать на уроках в школе, в спортивных секциях, кружках.

- Интересно ли вам было выполнять задания, которые я предлагала? Хотите выполнить ещё какое-нибудь задание, узнать что-то интересное на занятии?

Если вам хочется овладевать знаниями, преодолевать трудности, расширять свой кругозор, то у вас есть интерес. Это тоже особенность человека (Слайд 18, 19)

способности

интересы

«хочу знать»

выбор

профессии

  -Интересы у различных людей неодинаковы. Если три человека прочитают одну и ту же книгу, то может оказаться, что для одного она очень интересная, для другого – не очень, а для третьего – совсем неинтересная. Но неинтересных предметов нет, а есть не заинтересовавшиеся ими люди.

Интерес выражается формулой «хочу всё знать».

А сейчас узнаем, кому будет интересно выполнять следующее задание.

5. Творческие задания:

а) игра «Узнай профессию по описанию»

  • Разрабатывает новые виды одежды с учётом возможностей заказчика, моды, создаёт коллекции одежды для показа, участвует в организации показа моделей одежды. (Модельер)
  • В соответствии с особенностями лица клиента и модой     делает прически, окрашивает волосы, работает с париками. (Парикмахер)
  • Делает изделия из различных видов теста, кремов, начинок. Нарезает, формует, выпекает эти изделия. Украшает их, проверяет вес и качество. (Кондитер)
  • В издательствах и редакционных отделах вычитывает отредактированные рукописи с целью устранения орфографических и пунктуационных ошибок. (Корректор)

(Каждой группе предлагается узнать профессию по описанию.)

б) практическая работа (групповая работа)

  • Нарисовать модели летней одежды (1 группа)
  • Сделать причёску (2 группа)
  • Изготовить кондитерские изделия из предложенных продуктов (3 группа)
  • Откорректировать текст (4 группа)

Хитрый огурчик

У нас на огороде хитрый агурчик вырос! Его Наташа пасадила. Ребята помогали взрослым на огороде. Каждый принёс на грядку бутылку с водой и поливает: кто свеклу, кто морковь, кто капусту.

Наташа и её подрушка поливали огурчики. А потом все ребята уехали в лагерь.

Наташа торопилась и забыла на грятке сваю бутылочку с вадой. Так и осталась лежать бутылка.

В конце лета вернулись ребята, пошли на агорот. Ой, сколько всего здесь выросло! И красная свекла, и зелёная капуста, и жёлтая тыква. А сколько огурцов! Теперь уж не узнаешь ни своих, ни чужых.

Вдруг бабушка зовёт Наташу:

-Наташа, иди, посмотри на свой огурчик!

-Где он?

-А вот, посмотри.

Поглядела Наташа. Лежит на грядке забытая ею бутылочка, а в ней огурец, да такой бальшой, что всю бутылку занял.

-Вот как ловко устроился! – смеётся бабушка.

А ребята не могут понять, как же такой бальшой огурец мог влезть в уское горло бутылки.

-Наташа, как же это ты вырастила огурец в бутылке?

А Наташа и сама не знает.

-Я ничего… Это он сам.

[Пинясов, Я.М. Хитрый огурчик// Любить труд на родной земле/ Кокарева Н.Н., Бондарева А.К.- М.: Просвещение, 1987.- С 123.]

Задания:

  1. найдите ошибки и исправьте;
  2. озаглавьте текст;
  3. назовите профессию людей, которые выращивают свеклу, морковь, огурцы.

- Догадались ли вы, как огурец оказался в бутылке?

 (Звучит «Этюд» Ф.Шопена)

Проверка выполнения заданий

- Кому было интересно и хотелось делать то задание, которое я предложила? Кто хотел бы сделать задание другой группы?

Когда человеку интересно, и он хочет делать ту работу, которая ему интересна, то у него есть склонности (Слайд 20, 21)

способности

склонности

интересы

 

хочу знать                                                                 хочу сделать

Склонности – это стремление заниматься определённой деятельностью, жажда деятельности.

Бывает так, что у человека интерес есть, а склонность отсутствует. Например, есть ребята, которые смотрят по телевизору спортивные соревнования, ходят на футбольные матчи на стадион, но не делают даже утренней гимнастики. А если нет склонностей, то, как трудиться будет такой человек?

IV.Рефлексия. Подведение итогов

-Наше занятие подошло к концу.Что нового вы узнали?

- Как правильно выбрать профессию?

- От чего зависит этот выбор?

- Что ещё нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию? (требования к человеку).

- Легко ли выбирать профессию?

- Как называется профессия человека, который оценивает качествопищевых продуктов по виду, вкусу и запаху? (Дегустатор)

- Давайте оценим качество кондитерских изделий, которые приготовили «кондитеры» («кондитеры» угощают всех ребят).

Учитель. Выявляйте и развивайте свои способности, расширяйте свой кругозор, преодолевайте трудности, старайтесь, прилежно учитесь и каждый из вас станет тем, кем хочет! (Слайд 22)

Давайте поблагодарим аплодисментами всех участников нашего мероприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кокарева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле: из опыта работы воспитателя сел.дет.сада – М.: Просвещение, 1987. – 160с.: ил.
  2. 2000 профессий, специальностей, должностей: Энцикл. справочник/Бел СЭ; Редкол.: И.П.Шамякин (гл. ред.) и др. – Мн.: Бел СЭ. 1986. – 462с., ил. 16л.
  3. Прощицкая Е..Н., Выбирайте профессию: учеб. пособие для старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991.- 197с.

Презентация

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.