Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

История 7 класс "Германия"

Дата: 1 декабря 2016 в 15:15
Автор: Грень С. А.

Разработал

учитель истории

высшей квалификационной категории

Варикова С.И.

 

План урока по истории (7 класс)

Тема: Германия

Цель: формирование представления учащихся о политическом, социально-экономическом развитии Германии в XIV-XV вв.

Задачи: учащиеся должны знать и понимать содержание понятий: «Золотая булла», рейхстаг, Ганзейский союз (Ганза)

учащиеся должны уметь: работать с историческим документом, используя ранее изученный материал, характеризовать государственное устройство Германии в XIV – XV веках, выделять факторы, которые способствовали раздробленности страны, определять цель создания Ганзейского союза.

Средства обучения: документальный материал Хрестоматии, текст «Золотой буллы», карта «Западная Европа в XIV – XV вв.»

Приёмы учебной деятельности: самостоятельная работа с текстом, рассказ, эвристическая беседа

План урока

- Проверка домашнего задания

- Актуализация знаний по рубрике «Вспомните»

- Самостоятельная работа с первым пунктом параграфа, используется приём ИНСЕРТ (V, +, -, ?).

  • V
  • +
  • -
  • ?

То, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или узнали на уроке

То, что вы читаете, является для вас новым

То, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали

То, что вы читаете непонятно

- Обсуждаются результаты заполнения таблицы

Учащиеся выделяют факты, указывающие на раздробленность Германии.

- Проблемный вопрос: почему в то время, когда в Англии и Франции шёл процесс усиления и централизации власти, в Священной Римской империи усиления королевской власти не происходило? Выдвигаются гипотезы, выслушиваются варианты, некоторые записываются на доске. Формулируется проблемный вопрос. Для решения поставленной проблемы предлагается работа с текстом п. 2, 3 и работа с историческим документом.

- Приём «Спросите у автора». Для активизации самостоятельной деятельности используются следующие вопросы:

Создание ролевой ситуации (образ создателя документа)

 цель этого приёма и методика

- О чём говорится в документе? Какая проблема?

- Почему Карл IV пошёл на подписание документа?

- Какими фактами вы обоснуете свою гипотезу?

- Можно ли было избежать подписания «Золотой буллы»?

- Почему?

Выслушиваются ответы учащихся.

- Учитель дополняет, что документ просуществовал до 1806 г, о чём это может говорить? На доске и в тетради, учащиеся строят схему государственного устройства Германии:

король                               рейхстаг

       феодалы    епископы   горожане

 

-Учащиеся должны уметь сравнивать государственное устройство Англии, Франции и Германии.

Предполагаемый ответ: в отличие от парламента в Англии и Генеральных штатов во Франции, рейхстаг Германии не принимал решения общие для всей страны, так как на её территории существовали самостоятельные города.

- Как осуществлялась власть в городах? Самостоятельная работа с учебником, п.5. Предлагается учащимся сделать вывод.

Рефлексия (Синквейн)

Д/з §6, 1) написать рассказ «Один день в немецкой деревне», 2) предлагается создать документ в виде дневника, письма другу, отчёта чиновника

 

Репродукции исторических картин, используемых

 на уроке истории в 6 классе

Тема урока

Название репродукции картины, автор, год написания

  1.  

«Столетняя война»

Серия картин о Жанне д<sup>,</sup>Арк, Жюль Эжен Леневё (1886-1890)

  1.  

«Искусство Возрождения»

«Исав перед Исааком» 1295, Микеланджело, "Давид" (1501-1504); Сандро Боттичели "Венера и Марс" (ок. 1483); Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1512-1513гг.)

  1.  

Усиление Московского княжества

1. «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» М.И. Авилов (1943 г.)

2. «Утро на Куликовом поле» А.П. Бубнов

  1.  

Грюнвальдская битва

«Грюнвальдская битва», Ян Мотейко (1878)

  1.  

Создание единого Российского государства

«Иван III разрывает ханскую грамоту с требованием дани», Шустов

  1.  

Культура Северо-Восточной Руси XIV-XV вв.

«Похвала Богородице», Дионисий (ок. 1440-1502/03)

 

Приёмы, используемые на уроках истории

Алгоритм работы с исторической картиной, иллюстрацией

  1. Определить тематику картины
  2. Определить замысел картины
  3. Что подаётся на первом и втором плане
  4. Дополнительные используемые художественные средства
  5. Поработать с дополнительной литературой и определить датировку картины и годы жизнедеятельности автора
  6. Дать общее представление о картине

Алгоритм составления таблицы по характеристике войн

  1. Дать название таблицы
  2. Работа с текстом
  3. Заполнение таблицы

Годы войны

Воюющие стороны

Причины

Характер войны для обеих сторон

Хронология

основных событий

Итоги, результаты

 

 

 

1.

2.

 

 

  1. Выводы
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.