Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Цели и задачи

Дата: 16 октября в 19:46, Обновлено 16 октября в 19:46
Автор: Чегаев Е. В.

Задачи воспитательной и идеологической работы 

в Государственное учреждение образования «Лучинская базовая школа» на 2024/2025 учебный год

        Воспитание является составляющей частью образования. 

     Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности учащегося. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства. 

     Целью  воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой, социально успешной и профессионально компетентной личности. 

     Его назначение состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений. 

     Достижение цели воспитания предполагает решение следующих основных задач: 

  формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии; 

  подготовка к самостоятельной жизни и труду; 

  формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; 

  формирование культуры безопасности жизнедеятельности; 

  овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни; 

  формирование культуры семейных отношений; 

  создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности. 

Приоритетные направления 

в воспитательной работе школы на 2024/2025 учебный год. 

  • идеологическое воспитание определяется приоритетами развития белорусского общества и является основой всего содержания воспитания, представляет собой неотъемлемый элемент всех направлений воспитания, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; 
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры; 
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры; 
  • поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.; 
  • экономическое воспитание
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; 
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; 
  • воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности; 
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование; 
  • экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности; 
  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; 
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору; 
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.