Организация профессиональной ориентации школьников
Цели профориентационной работы школы:
- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- Создание в школе образовательного пространства, позволяющего воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;
- Формирование у младших школьников представление о многообразии профессий в современном мире;
- Разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.
- Формирование личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
Направления деятельности профориентационной работы:
- Организационно-методическая работа:
- деятельность координаторов по профориентационной работе с учающимися;
- методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
- Работа с учащимися:
- комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
- консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые), анкетирование;
- организация и проведение экскурсий (в учреждения профессионального образования, на предприятия);
- встречи с представителями предприятий, учреждений профессионального образования.
- сотрудничество со средними и средне специальными учебными заведениями
- Работа с родителями:
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- лектории;
- индивидуальные беседы;
- анкетирование;
- организация и проведение профориентационной работы;
- помощь в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время;
- участие в работе родительских комитетов, Совета школы и других общественных формирований школы.
Содержание профориентационной работы
Классы |
Содержание работы |
|
1-4 |
Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе. Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в т. ч. социальную, трудовую, игровую, исследовательскую |
|
5-8 |
Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях. Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре |
|
9 |
Уточнение образовательного запроса в ходе курса факультативных занятий «Профессия моей мечты» Групповое и индивидуальное консультирование с целью формирования адекватного решения о выборе профиля обучения. Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям учающихся Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале. |
|